Рассмотрена и одобрена на
заседании Педагогического совета МАУ ДСЦО и ОД и П им. В.
Терешковой «_12_ » _05_ 2024 года, протокол № 1 |
УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ
ДСЦО и ОД и П им. В. Терешковой В.К. Чернуха «__12__» 05__ 2024 г. |
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
Муниципального
автономного учреждения г. Калининграда «Детский
спортивный центр отдыха и оздоровления детей и подростков им. В.Терешковой» на 2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка |
3 |
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ
ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ |
5 |
1.1. Цель и задачи
воспитания |
5 |
1.2.
Методологические основы и принципы воспитательной деятельности |
6 |
1.3. Основные направления
воспитания |
7 |
1.4.
Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности |
8 |
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И
ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
10 |
2.1. Модуль «Будущее
России» |
10 |
2.2.
Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» |
11 |
2.3. Модуль «Отрядная
работа» |
11 |
2.4.
Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)» |
12 |
2.5. Модуль
«Самоуправление» |
13 |
2.6.
Модуль «Дополнительное образование» 2.7
Модуль
«Здоровый образ жизни» |
13 |
2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» |
15 |
2.9.
Модуль «Профилактика и безопасность» |
16 |
2.10.
Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями» |
16 |
2.11. Модуль «Работа с
родителями» |
17 |
2.12. Модуль «Экскурсии и
походы» |
17 |
2.13. Модуль
«Профориентация» |
18 |
2.14. Модуль «Детское
медиа-пространство» |
18 |
2.15. Модуль «Цифровая
среда воспитания» |
19 |
2.16. Модуль «Социальное
партнерство» |
20 |
Раздел
III.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
21 |
3.1. Особенности
организации воспитательной деятельности |
21 |
3.2.
Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания |
24 |
Приложения |
26 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе примерной рабочей программы воспитания для
общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным
бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
-
Конституцией
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
-
Конвенцией о
правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989,
вступила в силу для СССР 15.09.1990).
-
Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Федеральным
законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся».
-
Федеральным
законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
-
Федеральным
законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».
-
Приказы
№№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении
ФГОС начального общего
образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.
-
Стратегией
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
-
Указом
Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской
Федерации на период до 2030 года».
-
Планом
основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до
2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
23.01.2021 № 122р).
-
Государственной
программой Российской Федерации «Развитие образования»
(утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).
-
Федеральным
проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при
Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16.).
Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к организациям
отдыха детей и их оздоровления (далее – детский лагерь) относятся
организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или
круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с
круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации
отдыха и оздоровления детей: организации отдыха детей и их оздоровления
сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными
организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в
каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря
труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные
(профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности.
Программа
является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик
воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с
учетом государственной политики в области образования и воспитания.
Программа
создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается
на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится
с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы общего образования.
Программа
предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Ценности
Родины и природы лежат в основе
патриотического направления воспитания.
Ценности
человека, дружбы, семьи,
сотрудничества лежат в основе духовно-
нравственного
и социального направлений воспитания.
Ценность
знания лежит в основе
познавательного направления воспитания.
Ценность
здоровья лежит в основе направления
физического воспитания.
Ценность
труда лежит в основе трудового
направления воспитания.
Ценности
культуры и красоты лежат в основе
эстетического направления воспитания.
Программа
включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
Нормативные ценностно-целевые основы
воспитания детей в детском лагере определяются содержанием российских
гражданских (базовых, общенациональных) норм и ценностей, основные из которых
закреплены в Конституции Российской Федерации.
С учетом мировоззренческого, этнического,
религиозного многообразия российского общества ценностно-целевые основы
воспитания детей включают духовно-нравственные ценности культуры народов
России, традиционных религий народов России в качестве вариативного компонента
содержания воспитания, реализуемого на добровольной основе, в соответствии с
мировоззренческими и культурными особенностями и потребностями родителей
(законных представителей) несовершеннолетних детей.
Воспитательная деятельность в детском лагере реализуется в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является
развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные
ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать
свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и
защите Родины.
1.1.
Цель и задачи воспитания
Современный российский общенациональный воспитательный идеал –
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и
будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального
народа Российской Федерации.
Цель программы:
- создание условий,
обеспечивающих полноценный активный отдых детей, их оздоровление и всестороннее
развитие, с учётом психофизиологических особенностей, индивидуальных
возможностей, способностей и желаний каждого ребенка.
- формирование социальных, психологических,
эмоциональных и других навыков, как основы для дальнейшего
самосовершенствования.
Задачи программы:
Обучающие:
-
способствовать
развитию творчески активной позиции ребенка путем создания условий для раскрытия
его творческого потенциала;
-
формировать умения развивать и закреплять приобретенные навыки
самообслуживания у детей;
-
ознакомить с
направлениями в области медиа-информационной грамотности;
-
приобретение
навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени;
-
стимулировать
мотивацию вовлечения детей и подростков в социально значимую деятельность,
воплощающую идею «Ученик-Подмастерье-Мастер», целью которой является
формирование коллектива вожатых из числа детей, ежегодно отдыхающих в лагере.
Воспитательные:
-
воспитывать
чувство ответственности за результат собственной и командной работы;
-
воспитывать культуру
безопасного поведения;
-
развивать
познавательную активность детей, их эрудицию, способствовать приобретению практических
навыков в разнообразной деятельности;
-
содействовать
максимальному раскрытию способностей ребенка
на основе реализации его потребностей;
-
создавать в
лагере атмосферу сотрудничества, содружества, сотворчества и положительного
эмоционального климата;
-
формировать
готовность к саморазвитию и самосовершенствованию, личностному самоопределению,
целенаправленной познавательной деятельности; - воспитывать культуру свободного
времени.
-
воспитывать
толерантность, веротерпимость в отношении иных культур и их представителей;
-
создание
атмосферы для формирования отношения к лагерю как к «своему дому».
Развивающие:
-
способствовать
формированию практических навыков социально-направленной деятельности;
-
формировать общечеловеческие нормы гражданской
морали – доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по
отношению к людям, культуры общения;
-
развивать
социальные мотивы поведения, формировать навык помощи людям с особенными
потребностями;
-
формировать
навыки общения и сотрудничества при разрешении конфликтов.
1.2. Методологические основы и
принципы воспитательной деятельности
Методологической
основой Программы воспитания являются антропологический,
культурно-исторический и
системно-деятельностный подходы.
Воспитательная деятельность
в детском лагере основывается на следующих принципах:
-
принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как
человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав,
свободное развитие;
-
принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми
участниками образовательных отношений,
содействие, сотворчество и
сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
-
принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях
России, включая культурные особенности региона;
-
принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет
расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу,
пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при
построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку
реальную возможность следования идеалу в жизни;
-
принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от
внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного
поведения;
-
принцип совместной деятельности ребенка и
взрослого. Значимость совместной
деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и
их освоения;
-
принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при
котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных,
культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Данные принципы
реализуются в укладе детского лагеря, включающем воспитывающие
среды, общности,
культурные практики, совместную деятельность и события.
Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся
на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и детского
лагеря, задающий культуру поведения сообществ, описывающий
предметно-эстетическую среду, деятельности и социокультурный контекст.
Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса,
реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и
задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями,
образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются
ее насыщенность и структурированность.
Воспитывающие
общности (сообщества) в детском лагере:
- детские (одновозрастные и разновозрастные
отряды). Ключевым механизмом
воспитания в детском лагере является временный детский коллектив. Чтобы
эффективно использовать воспитательный потенциал временного детского
коллектива, необходимо учитывать особенности и закономерности развития
временного детского коллектива.
-
детско-взрослые. Основная цель – содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание
и взаимное уважение, наличие общих ценностей и смыслов у всех участников.
Главная детско-взрослая общность в детском лагере – «Дети-Вожатый».
В ходе реализации смен используются различные методики проведения
мероприятий.
Основные методики реализации программы:
1. Конкурсная методика.
В основе любой конкурсной
программы лежит принцип соревновательности, состязательности.
Участие
в конкурсах позволяет ребенку:
-
сформировать адекватную самооценку;
-
развить свои волевые качества;
-
самоопределиться в мире увлечений и профессий;
-
воспитать свой эстетический вкус;
- развить коммуникативные возможности;
- приобрести навык
совместной деятельности.
2. Методика коллективного
творческого дела:
1 стадия – вместе организуем;
2
стадия - вместе планируем;
3 стадия - вместе готовим
дело;
4 стадия – вместе проводим;
5 стадия - вместе подводим
итоги.
3. Методика работы в
группах:
Этапы:
1- объединение
детей в группы (принципы: по интересам; по эмоционально-психологической совместимости);
2 – выборы лидера
группы;
3– выполнение общей
задачи (конкретного дела);
4 презентация
итогов работу сообществу друзей;
5 анализ достигнутых результатов.
4. Методика работы разновозрастных
команд (формируются ситуативно)
Цель: организация взаимодействия
старших и младших (традиция семьи);
Правила формирования отряда:
- старшие объединяются в группы по интересам и эмоционально-психологической
совместимости;
- старшие приглашают к себе в «семью» младших (выбор – за младшими);
- реализуется
принцип сотворчества старших и младших.
1.3. Основные направления
воспитания
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы:
-
гражданское воспитание, формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу
России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней
Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей
гражданина Российской Федерации;
-
воспитание патриотизма, любви к своему
народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской
культурной идентичности;
-
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовнонравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных
российских семейных ценностей;
-
эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного
и мирового искусства;
-
экологическое воспитание: формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей;
- трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность,
получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в
труде, профессиональной деятельности;
-
физическое воспитание и воспитание культуры
здорового образа жизни и безопасности: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния
здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;
-
познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей,
природы и общества, к знаниям, образованию.
1.4. Основные традиции и
уникальность воспитательной деятельности
Основные
традиции воспитания в детском лагере
являются:
-
совместная
деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации
воспитательной деятельности;
-
создание
условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в совместных
делах (от участника до
организатора, лидера того или иного дела);
-
создание
условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения новых
социальных ролей;
-
проведение общих мероприятий
детского лагеря с
учетом конструктивного
межличностного
взаимодействия детей, их социальной активности;
-
включение
детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского
коллектива;
-
формирование
коллективов в рамках отрядов, кружков, студий, секций и иных детских
объединений, установление
в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
-
обмен опытом
между детьми в формате «дети-детям»;
-
ключевой
фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной деятельности
играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно
развивающую, организационную, посредническую (в
разрешении конфликтов) функции.
Уникальность воспитательного
процесса в детском лагере заключается
в
кратковременности,
автономности, сборности.
Кратковременность –
короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой
общения, деятельности, в
процессе которой ярче высвечиваются личностные качества.
Автономность –
изолированность ребенка от привычного социального окружения, «нет
дневника», вызова
родителей – все это способствует созданию обстановки доверительности.
Сборность – предполагает
объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не
скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность
«начать все сначала».
На их основе
реализуются основные традиции воспитания в детском лагере.
Раздел II.
СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Достижение цели и решение задач воспитания
осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря.
Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих
модулях. Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в
Календарном плане воспитательной работы[1], утверждаемом ежегодно на предстоящий год (сезон)
с учетом аправлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе воспитания.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
(обязательные для всех детских
лагерей)
2.1. Модуль «Будущее России»
Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской
Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной
идентичности.
Деятельность
реализуется по направлениям:
- Дни единых действий, которые обязательно включаются в календарный план
воспитательной работы и проводятся по единым федеральным методическим
рекомендациям и материалам:
1 июня - День защиты детей;
6 июня - день русского языка;
9 июня - 350 лет со дня рождения Петра I;
12 июня - День России;
22 июня - День памяти и скорби;
27 июня -День молодежи;
8 июля - День семьи, любви и верности;
14 августа - День физкультурника;
22 августа - День государственного флага
Российской Федерации; 27 августа - День российского кино.
-
Участие во всероссийских
мероприятиях и акциях,
посвященных значимым отечественным и международным
событиям.
- Проведение всероссийских и региональных мероприятий.
- Взаимодействие с общественными организациями
Российской Федерации, региона.
-
Формирование межкультурных
компетенций.
2.2. Модуль «Ключевые мероприятия
детского лагеря»
Ключевые мероприятия –
это главные традиционные мероприятия детского лагеря, в
которых принимает
участие большая часть детей.
Реализация
воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря
предусматривает:
- Торжественное открытие и закрытие смены
(программы);
- Тематические дни. Проведение тематических дней и мероприятий
согласно перечню
основных государственных
и народных праздников, памятных дат.
- Торжественная церемония подъема Государственного
флага Российской Федерации;
- тематические и спортивные праздники, творческие
фестивали;
-
мероприятия,
направленные на поддержку семейного воспитания (в рамках мероприятий,
посвященных Дню посещения родителей, организация творческого отчетного концерта
для родителей и др.).
2.3. Модуль «Отрядная работа»
Воспитатель/вожатый
организует групповую и индивидуальную работу с детьми
вверенного ему временного детского коллектива –
отряда. Временный детский коллектив или отряд – это группа детей, объединенных
в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.
Для эффективного
использования воспитательного потенциала отрядной работы
необходимо учитывать
особенности временного детского коллектива:
- Коллектив функционирует в течение короткого
промежутка времени; максимальный
период не превышает 21 дня.
- Как правило, коллектив объединяет детей, которые не
были знакомы ранее.
-
Автономность
существования: влияние внешних факторов уменьшается, ослабляется влияние
прежнего социума, например, семьи, класса, друзей. В то же время у коллектива
появляется новое место жизнедеятельности.
- Коллективная деятельность. Участники коллектива
вовлечены в совместную
деятельность.
-
Завершенность
развития: полный цикл: от формирования до завершения функционирования.
Отрядная работа
строится с учетом закономерности развития временного детского
коллектива (роста
межличностных отношений) и логики развития лагерной смены.
Реализация воспитательного потенциала отрядной
работы предусматривает:
- планирование и проведение отрядной деятельности;
-
поддержку
активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности обсуждения и
принятия решений, создания благоприятной среды для общения; доверительное
общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;
-
организацию
интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел,
позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им
возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные
отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в разных ролях:
сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов и редакторов,
ведущих, декораторов и т.д.;
-
формирование
и сплочение отряда (временного детского коллектив) через игры, тренинги на
сплочение и командообразование, огонек знакомства, визитки; сформировать
дружный и сплоченный отряд поможет знание периодов развития временного детского
коллектива – этапов развития межличностных отношений;
-
предъявление
единых педагогических требований (ЕПТ) по выполнению режима и распорядка дня,
по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических
требований;
-
принятие
совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в
детском лагере, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни, которые
подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному коллективу;
- диагностику интересов, склонностей, ценностных
ориентаций, выявление лидеров,
аутсайдеров через
наблюдение, игры, анкеты;
- аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ
ситуации, мероприятия, анализ
смены, результатов;
- поддержка детских инициатив и детского
самоуправления;
- сбор отряда: хозяйственный сбор, организационный
сбор, утренний информационный сбор отряда и др.;
- огонек (отрядная «свеча»): огонек знакомства,
огонек оргпериода, огонек – анализ дня, огонек прощания, тематический огонек.
Специфическая форма общения детей и взрослых, представляющая собой коллективное
обсуждение отрядом и педагогами прожитого дня, анализ проведенных акций и
складывающихся в отряде взаимоотношений. Огонек – это
камерное общение, сугубо отрядная форма работы.
2.4. Модуль «Коллективно-творческое
дело (КТД)»
КТД как особый тип формы воспитательной работы, как социальная деятельность
детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта)
разработаны и названы так И.П. Ивановым. Основу данной методики составляет
коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена
коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа.
Это форма организации деятельности группы детей, направленная на
взаимодействие
коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых
навыков и умений, при которой вожатые действуют как старшие помощники и
наставники детей. КТД могут быть отрядными и общелагерными.
Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые,
познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные. Каждый
вид коллективного творческого дела обогащает личность определенным видом
общественного ценного опыта.
2.5. Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала системы
детского самоуправления направлена на формирование детско-взрослой общности,
основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной
деятельности, предполагает реализацию детской активности и направлена на
развитие коммуникативной культуры детей, инициативности и ответственности,
формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой
самореализации детей.
Самоуправление
формируется с первых дней смены, то есть в организационный период.
На уровне детского лагеря:
- работа творческих и
инициативных групп;
- работа проектных бюро в
рамках «Медиашколы».
Постоянно действующие
органы самоуправления включают в себя:
-
совет отряда,
-
совет командиров отрядов,
-
деятельность проектных бюро.
Высшим органом самоуправления является совет лагеря, в ходе которого
решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа,
проходят выборы органов самоуправления, оценивается их работа.
На
уровне отряда:
- через деятельность лидеров, выбранных по
инициативе и предложениям членов отряда (командиров, физоргов, культорг и др.),
представляющих интересы отряда в общих делах детского лагеря, при
взаимодействии с администрацией детского лагеря.
В ходе смены, в отрядах
используется метод чередования творческих поручений (ЧТП).
2.6. Модуль «Дополнительное
образование»
Направленная деятельность представлена кружками и проектами различных
направлений:
•
Художественная направленность
Кружки и студии данной направленности созданы для
детей разных возрастных категорий. Они ориентированы на развитие общей и
эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных
видах искусства и служат средством организации свободного времени.
Формируют процесс творческого
самовыражения и общения детей.
•
Социально – педагогическая направленность
Целями
и задачами данных кружков является накопление детьми и подростками нового
положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения.
Они
развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков,
способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном
взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности,
помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные
таланты, положительные качества, учат общению, как работать над собой и
разрешать различные жизненные ситуации.
•
Эколого – биологическая направленность
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут
быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех
людей.
Кружки по экологии имеют своей целью развитие у детей навыков изучения,
исследования, сохранения живой природы и рассчитаны на обучающихся среднего и
старшего возраста, которые получают возможность проводить научные исследования
различной степени сложности, развивать мышление, осознанно подходить к выбору
будущей профессии.
•
Физкультурно-спортивная направленность
Целями
и задачами данных секций является приобщение детей и подростков к навыкам
здорового образа жизни, подготовка учащихся к соревнованиям, приобщению к
спортивномассовой работе, развитие интереса к видам спорта, занятость детей во
второй половине дня и отвлечение их от улицы. Занятия спортом содействуют
гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической
подготовке, укреплению здоровья занимающихся.
•
Военно – патриотическая направленность
Особое внимание уделяется развитию личностных качеств ребят на историческом
примере боевых и трудовых подвигов народа, формированию у детей и подростков не
только чувства патриотизма, любви к Родине, но и личностно – значимых качеств,
умений и готовности заботиться о сохранении культурно – исторического наследия,
высокой ответственности и дисциплины.
2). Проектная
деятельность «Дети – детям».
Проектная
работа позволяет развивать социальные, лидерские, интеллектуальные компетенции.
Проект имитирует реальную работу в профессиональном коллективе, где есть
руководитель, специалисты, коммуникатор, инноватор и другие роли. На каждой
стадии разработки проекта тренируются различные виды компетенции: распределение
ролей (лидерство), обсуждение (социальные компетенции), исследовательская
работа (интеллектуальные компетенции), презентация проекта (социальные
компетенции).
Реализация
воспитательного потенциала дополнительного образования предполагает:
-
приобретение
новых знаний, умений, навыков в привлекательной, отличной от учебной
деятельности, форме;
-
развитие и
реализация познавательного интереса;
-
вовлечение
детей в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им
возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания,
развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
-
формирование
и развитие творческих способностей обучающихся.
2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»
Модуль
предполагает восстановление физического и психического здоровья в благоприятных
природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и
укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному
здоровью, способов его укрепления и т.п.
Основными
составляющими здорового образа жизни являются: оптимальный уровень двигательной
активности, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена,
соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других повреждений.
Система
мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание ответственного
отношения
у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает:
-
физкультурно-спортивных
мероприятия: зарядка, спортивные соревнования, эстафеты, спортивные часы;
-
спортивно-оздоровительные
события и мероприятия на свежем воздухе;
-
просветительские
беседы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечение интереса
детей к занятиям физкультурой и спортом;
-
встречи с
известными (интересными) людьми - общественными деятелями, деятелями спорта,
культуры и искусства и др.
2.8.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает
его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля,
создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение,
предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком
детского лагеря.
-
тематическое
оформление интерьера помещений детского лагеря;
-
озеленение
территории детского лагеря. В лагере есть несколько традиций – в начале смены
осуществляется посадка цветущих кустарников или плодового дерева, которому
отряды дают имя и ставят памятную табличку, в холодную погоду эта традиция
заменяется на запуск нового жителя аквариума лагеря. Летом действует детская
теплица, в которой дети проводят работы по выращиванию различных агрокультур
под руководством наставника;
-
оформление
отрядных уголков, позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие
способности. Отрядный уголок – форма отражения жизнедеятельности отряда,
постоянно действующая, информирующая и воспитывающая одновременно, вызывающая
интерес и стимулирующая активность детей. В оформлении отрядного уголка
принимает участие весь отряд, вожатый является организатором и идейным
вдохновителем. На пятый день от начала смены происходит смотр и защита отрядных
уголков, на которых в интересной форме необходимо представить свой уголок и
свой отряд. Жюри всегда состоит из детей и взрослых;
-
событийный
дизайн – оформление пространства проведения событий (праздников,
церемоний, творческих
вечеров, выставок, КТД, отрядных дел и т.п.);
-
оформление
образовательной, досуговой и спортивной инфраструктуры;
-
совместная с
детьми разработка, создание и популяризация особой лагерной и отрядной
символики – проходит конкурс на лучшую эмблему смены и отряда;
-
акцентирование
внимания детей посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды,
плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях детского лагеря, его
традициях, правилах;
-
в лагере
работает система радиовещания, которая создает не только
эмоциональнопсихологическую поддержку средствами музыкальных произведений, а
так же, является возможностью для работы детского пресс-центра;
-
педагоги
дополнительного образования в течении смены работают над созданием экспозиций
творческих работ детей, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами
друг друга, фотоотчетов об интересных событиях. Для этого в лагере
предусмотрены специально созданные витрины и стенды.
2.9. Модуль «Профилактика и
безопасность»
Профилактика и
безопасность – профилактика девиантного поведения, конфликтов,
создание условий для успешного формирования и
развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных
жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным
факторам;
Реализация
воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и
поддержки безопасной и комфортной среды в детском лагере предусматривает:
1.
Программа
психолого-педагогического сопровождения «Познай себя».
Программа
предусматривает коллективные и индивидуальные занятия с детьми.
В
условиях оздоровительного лагеря личностно – ориентированное сопровождение
(психолого-педагогическое) направлено на создание социально-психологических
условий, обеспечивающих, с одной стороны, реализацию базовых потребностей детей
и подростков (оптимальную адаптацию детей с первых дней пребывания в лагере,
обеспечение социальной и психологической безопасности), с другой стороны,
возможность удовлетворения социальных потребностей воспитанников, помощь в
решении индивидуальных проблем, связанных с пребыванием в непривычных условиях
лагеря произвольности эмоционально-волевой регуляции поведения,
организованности, самостоятельности детей, умение вписаться в новую систему
требований, снижение ситуативной и личностной тревожности, необходимость длительной
межличностной коммуникации со сверстниками. а также на удовлетворение
потребности в самореализации, творческом самораскрытии детей и подростков,
реализацию личных замыслов, притязаний, возможность самовыражения через участие
в интересных жизненных событиях лагеря.
2. Профилактические беседы с участием лекторов
общероссийской общественной организации «Общее дело».
3.
Формирование
самостоятельного и ответственного поведения у детей средствами трудового
воспитания (уборка комнат, дежурство по отрядному месту, создание собственной
поварской книжки на кружке «ПроЕду», проведение зарядки и физкультминутки в
отряде и др.)
- Тренировочные мероприятия с привлечением
постоянных партеров отряда МЧС «Берег»,
а так же, посещение их базы с интерактивной
экскурсией и лекцией о безопасном поведении на воде и дома.
2.10. Модуль «Работа с
вожатыми/воспитателями»
Главными субъектами успешной и качественной работы
с детьми в детском лагере являются вожатые/воспитатели, а также они являются
важным участником системы детсковзрослой воспитывающей общности. От их
компетентности, профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько
дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества детского
лагеря. Детский лагерь для ребенка начинается с вожатого, раскрывается через
вожатого. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через
личность вожатого/воспитателя.
В учреждении предусмотрены выездные семинары для
вожатых реализующих
программу лагеря. Семинар проходит в течении 2-3
дней, главная задача познакомить вожатых и воспитателей, педагогов
дополнительного образования с традициями, ценностями, корпоративными
требованиями и конечно с программой отдыха детей.
Семинар проводится администрацией лагеря с
привлечением экспертов в сфере детского
отдыха.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
2.11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями
осуществляется в рамках следующих
видов и форм
деятельности:
На групповом
уровне:
Среди множества задач,
которые мы ставим перед собой, особое внимание всегда
уделяется информационной открытости. Социальные
сети, различные мессенджеры, сайты - всё создаётся для того чтобы сделать
педагогический процесс максимально эффективным и открытым.
В этом году к
традиционным формам взаимодействия с родителями, мы решили
добавить новые: Рубрика
«Дела отрядные», где вожатые, а в старших отрядах и сами дети рассказывают о
КТД в отрядах и сопровождают свои рассказы фото и видео материалами;
На
индивидуальном уровне:
− создание и ведение в течении
смены односторонних чатов с родителями в социальных сетях или доступных
мессенджерах;
− работа специалистов по запросу
родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
− индивидуальное консультирование
c целью
координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
2.12. Модуль «Экскурсии и походы»
Организация
для детей экскурсий, и реализация их воспитательного потенциала. Экскурсии,
походы помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об
окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и
бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого
поведения в различных ситуациях.
С этой целью в лагере организуются однодневные
туристские походы, экологические тропы. На экскурсиях, в походах чаще всего к
морю вдоль берега создаются благоприятные условия для воспитания у детей
самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков
самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени,
сил, имущества.
2.13. Модуль «Профориентация» Профориентационная работа в лагере реализуется за
счет:
1.
«Эстафета
профессионалов» - мастер-классы от экспертов своего дела, которые делятся
секретами своего мастерства и рассказывают о своей профессии.
2.
Профориентационные
игры – «Город мастеров», «Монополия в Терешках», квест «Тайны портфеля» и др.
3.
«Медиашкола»
знакомит ребят с профессиями в сфере медиа индустрии.
2.14. Модуль «Детское
медиапространство»
Медиапространство в лагере представлено клубами «Медиашкола»:
1.
Кинопроизводство
2.
Звукорежиссура
В лагере функционирует
свое радиовещание, где ведущими и авторами подкастов являются сами дети.
В результате работы
клубов ребята участвуют в создании собственных проектов, которые в последствии
участвуют в конкурсе проектов на уровне лагеря, в фестивалях и конкурсах
проводимых в регионе.
2.15. Модуль «Цифровая среда
воспитания»
Цифровая среда
воспитания – совокупность условий для реализации воспитательной
деятельности с применением дистанционных
технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и
технологических средств. Развитие цифровой среды воспитания особенно актуально
в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
Цифровая среда
воспитания в лагере представлена:
- освещение деятельности детского лагеря в
официальных группах в социальной сети и на
официальном сайте
детского лагеря[2].
Раздел III.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Особенности организации
воспитательной деятельности
Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного
воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада,
отражающего готовность всех участников образовательных отношений
руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные
воспитательно значимые виды совместной деятельности.
Программа, рассчитана на долгосрочную реализацию,
разработана с целью совершенствования организации оздоровления, воспитания и
образования детей и подростков в условиях . Она представляет собой модель
деятельности, раскрывающую данное учреждение как систему, адекватную
современным требованиям стратегии развития и воспитания детей в Российской
Федерации, способную решать проблемы организации оздоровительно-воспитательного
процесса с сохранением всех его функций детского оздоровительного лагеря.
В основе концепции программы лежит осознание понятия «Детство» как концепта
общей культуры человека и общества, являющего собой общекультурный феномен,
который, благодаря наличию концентрированной и гармонизированной сущности нравственности,
представляет собой духовную ценность.
Программа направлена на создание условий, оказывающих позитивное
воздействие на развитие ребенка как личности, способствующих формированию
духовного и физического развития, идеалов добра и красоты, этических и
нравственных норм, эстетического вкуса, правил поведения.
Она объединяет в себе различные виды отдыха, оздоровления и воспитания,
способствующие физическому и психическому развитию, поддержанию творческого
и спортивного потенциала, совершенствованию и реализации творческих
способностей путем вовлечения детей, и подростков в различные формы
деятельности с учетом их возрастных особенностей, интересов и
потребностей.
Программа учитывает значение личностно значимой деятельности для социальной
самоидентификации детей и предлагает разнообразные формы и виды направленной
деятельности.
Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по
сравнению с другими образовательными организациями:
- добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском
демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе
содержания и результативности деятельности;
-
творческий характер
деятельности;
-
многопрофильность;
-
отсутствие
обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального
статуса;
- опыт неформального общения, взаимодействия,
сотрудничества с детьми и взрослыми;
- опыт жизнедеятельности и общения в коллективах
высокого уровня развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация
личности.
Воспитательный потенциал детского лагеря позволяет
осуществлять воспитание через изменение, конструирование особой среды
проживания в условиях временного детского объединения – социальной микросреды,
в которой протекает жизнедеятельность детей в условиях детского лагеря.
кадровое
обеспечение воспитательной деятельности
№ п/п |
Функциональные направле- ния деятельности при проведении работ |
Должность |
Функциональные обязанности
|
1. |
Организация
отдыха детей |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Несет ответственность за организацию работы и содержание
оздоровительно-воспитательной и культурно-досуговой деятельности. |
2. |
Организация
культурнодосуговой деятельности |
Художественный
руководитель |
Планирование и организация досуговых мероприятий,
подготовка и проведение общелагерныхмероприятий, организация концертной
деятельности |
3. |
Организация
физкультурнооздоровительной работы |
Инструктор
по физической культуре |
Планирование и организация спортивно-массовой
работы, соревнований по видам спорта, проведение ежедневных спорт часов. |
4. |
Организация
культурнодосуговой деятельности |
Музыкальный
руководитель |
Проведение музыкальных занятий, подготовка творческих досуговых
мероприятий, отвечает за художественно-эстетический уровень мероприятий |
6. |
Творческая
деятельность |
Педагог
дополнительного образования |
Отвечают за содержание деятельности своих
кружков. Отвечают за привлечение ребят к их деятельности, подготавливают
творческие отчеты. |
7. |
Воспитательская
деятельность |
Воспитатель |
Контроль за прохождением детьми медицинских
процедур, выполнение режимных моментов, ведут непосредственную работу с
детьми в отрядах. |
8. |
Воспитательская
деятельность |
Вожатые |
Отвечают за организацию досуговой деятельности
ребят в отряде, подготовку к вечернему творческому делу, оказывают
непосредственную |
3.2. Анализ воспитательного процесса
и результатов воспитания
Основным методом анализа воспитательного процесса в детском лагере является
самоанализ воспитательной работы, который проводится каждую смену с целью
выявления основных проблем и последующего их решения, совершенствования
воспитательной работы в детском лагере.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в детском лагере, являются:
-
принцип гуманистической
направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное
отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный
процесс;
-
принцип
приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на
изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как
содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между
детьми и взрослыми;
-
принцип
развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на
использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания,
умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов,
форм и содержания их совместной с детьми деятельности.
Итогом самоанализа организуемой в детском лагере
воспитательной работы является
перечень выявленных
проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЕТСКОГО
ЛАГЕРЯ
на 2023
год
Календарный план воспитательной работы детского
лагеря составлен с целью конкретизации форм, видов воспитательной деятельности
и организации единого пространства воспитательной работы детского лагеря.
План разделен на модули, которые отражают
направления воспитательной работы детского лагеря в соответствии с Программой
воспитания и определяет уровни проведения мероприятий.
2023 год - «Год
педагога и наставника»
В этом году реализуется модуль пятилетней комплексной
программы «Без границ» - «Открываем Россию».
«БЕЗ ГРАНИЦ» - комплексная программа, рассчитанная
на долгосрочную реализацию, была разработана с целью совершенствования
организации оздоровления, воспитания и образования детей и подростков в условиях
ДОК «Буревестник». Она представляет собой модель деятельности, раскрывающую
данное учреждение как систему, адекватную современным требованиям стратегии
развития и воспитания детей в Российской Федерации, способную решать проблемы
организации оздоровительно-воспитательного процесса с сохранением всех его
функций детского оздоровительного лагеря.
Программа «БЕЗ ГРАНИЦ» направлена на создание
условий, оказывающих позитивное воздействие на развитие ребенка как личности,
способствующих формированию духовного и физического развития, идеалов добра и
красоты, этических и нравственных норм, эстетического вкуса, правил поведения.
Программа «БЕЗ ГРАНИЦ» объединяет в себе различные
виды отдыха, оздоровления и воспитания, способствующие физическому и
психическому развитию, поддержанию творческого и спортивного потенциала,
совершенствованию и реализации творческих способностей путем вовлечения детей,
и подростков в различные формы деятельности с учетом их возрастных
особенностей, интересов и потребностей.
Программа «БЕЗ ГРАНИЦ» учитывает значение
личностно значимой деятельности для социальной самоидентификации детей и
предлагает разнообразные формы и виды направленной деятельности.
Одной из главных задач модуля «Открываем Россию»
является формирование целостного мировоззрения и духовно-нравственной
самоидентичности детей и подростков. Модуль должен
помочь раскрыть ребёнку базовые национальные ценности:
- патриотизм — любовь к России, к своему народу, к
своей малой родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность — свобода личная и
национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества,
справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность — служение Отечеству, правовое
государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир,
свобода совести и вероисповедания;
- семья — любовь и верность, здоровье, достаток,
уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество — уважение к труду, творчество и
созидание, целеустремлённость и настойчивость;
- наука — ценность знания, стремление к истине,
научная картина мира;
- традиционные российские религии — представления о
вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного
мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального
диалога;
- искусство и литература — красота, гармония,
духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие,
этическое развитие;
- природа — эволюция, родная земля, заповедная
природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество — мир во всём мире, многообразие
культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
В течении года
реализуются следующие смены:
Летние смены – 1 смена «Мой Петербург», 2 смена
«Книга времен». 3 смена «Фестиваль регионов», 4 смена «Россия, вперед!»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Уровень проведения |
||
Всероссийски й/ региональный |
Детский лагерь |
Отряд |
|||
Модуль «Будущее России» |
|||||
1. |
День
защиты детей |
1 июня |
|
ü |
|
2. |
День русского
языка |
6 июня |
|
ü |
|
3. |
350 лет
со дня рождения Петра I |
9 июня |
|
|
ü |
|
4. |
День России |
12 июня |
|
|
ü |
|
5. |
День
памяти и скорби – акция «Белый журавлик» |
22 июня |
|
|
ü |
|
6. |
День
молодежи – квест «Волонтеры России» |
27 июня |
|
|
ü |
|
7. |
День
семьи, любви и верности |
8 июля |
|
|
ü |
|
8. |
День физкультурника |
14 августа |
|
|
ü |
|
9. |
День
государственного флага Российской Федерации |
22 августа |
|
|
ü |
|
10. |
Разговоры
о важном (согласно темам цикла внеурочных занятий) |
понедельник |
|
|
|
ü |
Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» |
|
|||||
1. |
Торжественное открытие
смены |
На 3 день каждой смены
|
|
|
ü |
|
2. |
Торжественное закрытие
смены |
20 день каждой смены |
|
|
ü |
|
3. |
Торжественная церемония
поднятия флага |
ежедневно |
|
|
ü |
|
4. |
Игра
«Мифы и легенды лагеря» |
Первый день каждой
смены |
|
|
ü |
|
5. |
Концертная программа «Представление отрядов» |
Третий день каждой
смены |
|
|
ü |
|
6. |
Шоу талантов «Лучше всех» |
В каждой смене |
|
|
ü |
|
7. |
Вожатский
концерт и общелагерный костер |
20 день в каждой смене |
|
|
ü |
|
43. |
Театральный
конкурс «Пушкинский
Петербург» |
06.06 |
|
ü |
|
|
44. |
Квест
«Городской лабиринт» |
07.06 |
|
ü |
|
|
45. |
Интеллектуальная
игра «Литературный
Петербург» |
07.06 |
|
ü |
|
|
46. |
Игра по станциям «Музей под открытым небом» |
09.06 |
|
ü |
|
|
47. |
Квест
«Тайны города» |
10.06 |
|
ü |
|
|
48. |
Битва
хоров «Мой город» |
10.06 |
|
ü |
|
|
49. |
Игра по станциям «Памятные адреса» |
13.06 |
|
ü |
|
|
50. |
Танцевальный
конкурс «Имперский бал» |
14.06 |
|
ü |
|
|
|
Интеллектуальная игра «Страницы истории. Петербург» |
18.06 |
|
ü |
|
|
51. |
Театрализованная постановка «Город родной-город герой» |
19.06 |
|
ü |
|
|
52. |
Игра по станциям «Русские забавы» |
26.06 |
|
ü |
|
|
53. |
Игра
«Ремесленная слобода» |
28.06 |
|
ü |
|
|
54. |
Концертная программа «Поклонимся великим тем
годам» |
29.06 |
|
ü |
|
|
55. |
Конкурс рисунков «Средневековые крепости России» |
30.06 |
|
ü |
|
|
56. |
Музыкально театрализованная постановка «Стихи и музыка едины» |
03.07 |
|
ü |
|
57. |
Конкурс театральных миниатюр «Фантазёры» к 115летию со дня рождения
Н.Носова |
05.07 |
|
ü |
|
58. |
Народные гуляния «На Ивана, на Купала» |
06.07 |
|
ü |
|
59. |
Творческий конкурс «Моя семья» |
08.07 |
|
ü |
|
60. |
Игра по станциям «Вперед за приключениями» |
10.07 |
|
ü |
|
61. |
Конкурсная
программа «Исторический
подиум» |
11.07 |
|
ü |
|
62. |
Игра по станциям «Калейдоскоп регионов» |
18.07 |
|
ü |
|
63. |
Литературно-музыкальная гостиная «В моей Вообразилии» к 80летию со дня рождения Б.Заходера |
19.07 |
|
ü |
|
64. |
Игра по станциям «Игры народов России» |
21.07 |
|
ü |
|
65. |
Битва
хоров «У меня гитара есть – расступитесь стены» к 85 летию со дня рождения
В.Высоцкого |
24.07 |
|
ü |
|
66. |
Конкурс проектов «Архитектурные шедевры России» |
25.07 |
|
ü |
|
68. |
Танцевальный конкурс «Народные танцы – микс» |
30.07 |
|
ü |
|
69. |
Интеллектуальная игра «Великая война» ко дню памяти воинов погибших в
Первой мировой войне |
01.08 |
|
ü |
|
73. |
Игра по станциям «Движение «Время первых» |
14.08 |
|
ü |
|
74. |
Квест
«Животные Красной книги в России» |
16.08 |
|
ü |
|
75. |
Битва
хоров «Песни для детей и их родителей» к 70летию со дня рождения Г.Гладкова |
17.08 |
|
ü |
|
76. |
Фотоохота «Счастье!» к дню фотографа |
19.08 |
|
ü |
|
77. |
Интеллектуальная игра «Хочу все знать» |
20.08 |
|
ü |
|
78. |
Танцевальный
конкурс «Держи ритм» |
21.08 |
|
ü |
|
79. |
Праздник
Российского флага |
22.08 |
|
ü |
|
80. |
Подвижная
игра «Инфекция» |
24.08 |
|
ü |
|
81. |
Церемония
награждения «Шаг вперед» |
25.08 |
|
ü |
|
|
9. |
Конкурс рисунков «Мой двор мечты» |
12.06 |
|
|
ü |
10. |
Свечка
«Портрет жителя Калининграда» |
19.06 |
|
|
ü |
11. |
Свечка
«Мой герой» |
27.06 |
|
|
ü |
12. |
Свечка «Мы разные, мы вместе» |
02.07 |
|
|
ü |
13. |
Конкурс
рисунков «Моя семья» |
08.07 |
|
|
ü |
14. |
Конкурс
рисунков «Россия – это…» |
25.07 |
|
|
ü |
15. |
Свечка
«Кто такие волонтеры» |
16.08 |
|
|
ü |
16. |
Мини
поход на побережье моря с целью запечатлеть на фото флору и фауну. |
В течении 4 летней
смены |
|
|
ü |
17. |
Творческая
игра «Рекламное агентство» |
04.06 |
|
|
ü |
18. |
Игра
«Конвертики» |
07.06 |
|
|
ü |
19. |
«Веревочный
курс» |
15.07 |
|
|
ü |
20. |
Спортивно-творческая
игра «Мультляндия» |
18.07 |
|
|
ü |
21. |
Игра
«Танцевальные вышибалы» |
19.07 |
|
|
ü |
22. |
Игра
«Мафия» |
21.07 |
|
|
ü |
23. |
Игра «Выйти сухим из воды» |
24.07 |
|
|
ü |
24. |
Игра
«Карта пиратов» |
25.07 |
|
|
ü |
25. |
Конкурс «Взрыв на макаронной фабрике» |
28.07 |
|
|
ü |
26. |
Шоу
«Программа телепередач» |
29.07 |
|
|
ü |
27. |
Интерактивное
путешествие «Цирк, цирк, цирк» |
10.08 |
|
|
|
ü |
28. |
Конкурс «Здравствуйте
Барон Мюнхгаузен» |
18.08 |
|
|
|
ü |
29. |
Ведение дневника
путешественника |
В течении осенней
смены |
|
|
|
ü |
30. |
Свечка «Я мечтаю увидеть» |
03.11 |
|
|
|
ü |
Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)» |
|
|||||
1. |
«Создание игрового поля» |
12.02 |
|
|
ü |
ü |
2. |
Проект
«Моя игра» (создание рекламы любимых игр) |
С 02.03 по 06.03 |
|
|
ü |
ü |
3. |
Проект «Подкаст под ключ» |
С 09.03 по 14.03 |
|
|
ü |
ü |
4. |
Проект
«Достопримечательности Ленинградской области» |
18.03 13.05 |
|
|
ü |
ü |
5. |
Создание
газеты «Правила общения без конфликтов» |
29.03 |
|
|
ü |
ü |
6. |
Создание
карты любимых мест в Калининграде |
В течении 1 летней
смены |
|
|
ü |
ü |
7. |
Создание
уголка «Самые известные открытия принадлежащие русским ученым» |
В течении 2 летней
смены |
|
|
ü |
ü |
8. |
Создание
карты региона России с его достопримечательностями |
В течении 3 летней
смены |
|
|
ü |
ü |
9. |
Создать
уголок «Когда я вырасту, я стану…» |
В течении 4 летней
смены |
|
|
ü |
ü |
10. |
Конкурс
«Вторая жизнь ненужных вещей» |
04.06 |
|
|
ü |
ü |
11. |
Конкурс
изобретений из вторсырья «Город будущего» |
09.07 |
|
|
ü |
ü |
12. |
Посвящение в
путешественники |
14.07 |
|
|
ü |
|
13. |
День индейца |
21.07 |
|
|
ü |
|
14. |
Подвижная
игра «Вампиры и чеснок» |
23.07 |
|
|
ü |
|
15. |
Игра «Интуиция» |
27.07 |
|
|
|
ü |
16. |
Конкурс «Строители
будущего» |
02.07 |
|
|
|
ü |
17. |
Конкурс
архитектурных проектов «Мост для крошки Енота» |
09.08 |
|
|
|
ü |