о родительском контроле за организацией питания детей и подростков
в муниципальном загородном центре МАУ ДСЦО и ОД и П
им. В. Терешковой
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок осуществления родителями (законными представителями) детей и подростков совместно с администрацией муниципального загородного центра МАУ ДСЦО и ОД и П им. В. Терешковой (далее – Центр) родительского контроля за организацией питания детей и подростков, отдыхающих в Центре.
1. Настоящее Положение принимается Центром в целях:
- улучшения организации питания детей и подростков, отдыхающих в Центре;
- повышения эффективности и результативности деятельности Центра, направленной на обеспечение охраны здоровья детей и подростков.
2. Предмет родительского контроля
2. При проведении мероприятий родительского контроля могут быть оценены:
2) санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
3) условия соблюдения правил личной гигиены детьми и подростками;
4) наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
5) объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
6) удовлетворенность качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей и подростков с согласия их родителей (законных представителей);
7) органолептические характеристики приготовленных блюд.
3. Формы родительского контроля
3. Организация родительского контроля может осуществляться в следующих формах:
1) анкетирование родителей (законных представителей) и детей и подростков, отдыхающих в Центре;
2) участие в работе комиссии по родительскому контролю за организацией питания детей и подростков (далее - Комиссия).
4. Выбор формы родительского контроля осуществляется родителями самостоятельно. Родители вправе использовать все формы родительского контроля, предусмотренные настоящим разделом.
4. Анкетирование родителей (законных представителей)
и детей и подростков
5. Анкетирование родителей (законных представителей) и детей и подростков проводится в целях оценки удовлетворенности системой организации детей и подростков, отдыхающих в центре, по установленной форме (приложение № 1 к Положению).
6. Анкетирование проводится по инициативе не менее трех родителей в
рамках отряда, в котором отдыхают их дети.
7. Анкетирование родителей (законных представителей) и детей и подростков, отдыхающих в Центре, проводится два раза в смену в родительские дни, установленные приказом Центра. Информация о проведении анкетирования размещается на официальном сайте Центра.
8. Анкетирование является добровольным.
9. Анкеты, заполненные на бумажных бланках, передаются вожатому (воспитателю) отряда, в котором отдыхает ребенок.
10. Ответственное лицо, назначенное руководителем Центра, составляет отчет о проведении анкетирования удовлетворенности системой организации питания детей и подростков и доводит информацию до руководителя Центра.
11. В случае установления по результатам анкетирования неудовлетворенности родителей системой организации питания детей и подростков ответственное лицо, назначенное руководителем Центра, обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на проверку указанных в отчете сведений, выполняет иные мероприятия по поручению руководителя Центра.
12. Руководитель принимает меры по устранению нарушений и несоответствий, указанных в отчете.
5. Участие в работе Комиссии
13. Родительский контроль в форме участия в работе Комиссии осуществляется два раза в смену в родительские дни, установленные приказом Центра. Информация о проведении работы Комиссии размещается на официальном сайте Центра.
14. В работе Комиссии может принять участие любой родитель (законный представитель) ребенка, отдыхающего в центре.
15. Комиссия формируется в составе не менее 3 и не более 8 родителей (законных представителей) по их письменному заявлению для проведения одного контрольного мероприятия.
В составе Комиссии не может быть более одного родителя (законного представителя) от одного отряда.
16. Заявление на участие в работе Комиссии (далее – заявление) подается в течение пяти календарных дней от начала смены на имя руководителя, в котором указывается желаемая дата участия в работе комиссии. Выбираются даты, установленные приказом Центра, для проведения родительского контроля.
17. В случае если на момент подачи заявления на желаемую дату участия в работе Комиссии (Комиссий) поданы заявления на участие в работе Комиссии в количестве, превышающем списочный состав комиссии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, родителю предлагается другая дата проведения контрольного мероприятия.
18. Состав комиссии по родительскому контролю в текущей смене утверждается приказом руководителя Центра.
19. Допуск членов комиссии в Центр осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами, Правилами пропускного и внутриобъектового режимов, установленных в Центре.
20. Допуск Комиссии в Центр осуществляется в присутствии ответственного лица, назначенного руководителем Центра, а в его отсутствие – иного уполномоченного администрацией Центра представителя.
21. Проведение контрольного мероприятия комиссией осуществляется в форме наблюдения и дегустации. При посещении Центра члены комиссии должны действовать добросовестно, проявлять уважение в отношении сотрудников Центра и организации общественного питания, отдыхающих в Центре детей и подростков, не должны нарушать и вмешиваться в процесс жизнедеятельности Центра.
22. Комиссия при проведении контрольного мероприятия вправе:
1) проводить осмотр помещений для приема пищи, помещение для приготовления пищи осматривается на расстоянии;
2) знакомиться с утвержденным меню на день посещения и утвержденным примерным цикличным меню;
3) проводить наблюдение за осуществлением бракеража готовой продукции;
4) проводить наблюдение за полнотой потребления детьми и подростками блюд, соблюдением детьми и подростками правил личной гигиены;
5) проводить контроль веса блюд.
23. Работники Центра и организации, оказывающей услуги по обеспечению питанием детей и подростков, дают пояснения Комиссии по организации питания в случае необходимости.
24. Результаты контрольного мероприятия фиксируются Комиссией в оценочном листе (приложение № 2 к Положению).
25. Оценочный лист передается Комиссией в день проведения контрольного мероприятия ответственному лицу, назначенному руководителем Центра.
26. В случае установления по результатам работы Комиссии неудовлетворенности системой организации питания детей и подростков ответственное лицо, назначенное руководителем Центра, обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на проверку указанных в отчете сведений, выполняет иные мероприятия по поручению руководителя Центра.
27. Руководитель принимает меры по устранению нарушений и несоответствий, указанных в отчете, не позднее пятнадцати дней со дня получения оценочного листа лицо.
28. Отчеты о проведении анкетирования родителей (законных представителей), работы Комиссии размещаются на официальном сайте Центра в течение трех календарных дней со дня проведения указанных контрольных мероприятий.
Ссылка на страницу в ВК: https://vk.com/wall-112821731_654